02.08.2018
Восьмилетняя война за «Актёра» Пикассо продолжилась. Наследники апеллируют

Восьмилетняя война за «Актёра» Пикассо продолжилась. Наследники апеллируют

                                                                       Пабло Пикассо, «Актёр» (1905). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Метрополитен-музей в Нью-Йорке считал, что может вздохнуть спокойно после февральского вердикта суда, который признал его законным владельцем картины «Актёр» (ок. 1904 — 1905) Пабло Пикассо. Но,оказалось, это не так. В Федеральный суд Нью-Йорка поступила апелляция от наследников Пауля и Алисы Леффман, немецких коллекционеров еврейского происхождения, владевших полотном до Второй мировой войны. Истцы требуют признать, что супруги были вынуждены продать произведение, и, значит, оно подлежит реституции.

«Актёр» — одна из самых узнаваемых работ «розового периода» Пикассо. Пауль Леффман продал её в Италии в 1938 году за сумму, эквивалентную 13,2 тыс. долларов США, что, как утверждают наследники, было намного меньше рыночной стоимости. Коллекционер с женой, которые прежде бежали из нацистской Германии,теперь хотели покинуть Апеннинский полуостров, где быстро набирали политический вес фашисты. Всего три года спустя картину уже за 22,5 тыс. долларов купила в Нью-Йорке коллекционер Тельма Крайслер Фой, которая передала её Метрополитен-музею в 1951 году.

«Это дело особо важно, поскольку может создать прецедент для заявителей, которые добиваются возвращения произведений, проданных еврейскими семьями, пытавшимися собрать деньги для спасения от нацистов», — отмечает издание The Art Newspaper.

Отклонив иск в феврале, судья окружного суда США Лоретта Прешка заявила, что наследники не смогли доказать факт принуждения. Признав общее «экономическое давление во время, несомненно, ужасных обстоятельств нацистского и фашистского режимов», судья вместе с тем указала, что Леффманы успели рассмотреть и обсудить другие предложения, прежде чем согласиться на 13,2 тысячи долларов. Помимо этого,она обратила внимание, что у пары были другие, хотя и значительно истощившиеся активы.

В апелляции наследники утверждают,что обстоятельства, с которыми столкнулись беглецы в 1938 году во Флоренции, и были принуждением. «Единственная „альтернатива“ продаже картины заключалась в тюремном заключении и/или смерти. Закон Нью-Йорка не может считать это альтернативой», — говорится в заявлении.

«Если господин Леффман, спасавший свою жизнь на шаг впереди нацистов,не подвергался принуждению, тогда совершенно непонятно, что такое принуждение по определению какой-либо юрисдикции», — сказано в резюме Бней-Брит, одной из наиболее известных и старейших еврейских общественных организаций.

В свою очередь Метрополитен-музей указывает, что продажа других активов Леффманов из итальянской собственности покрыла бы их расходы на десять лет,включая переезд в Швейцарию, а затем в Бразилию, даже без продажи «Актёра».

"Музей искусств Метрополитен серьезно относится к своей давней обязанности удовлетворять по существу заявления наследников жертв нацистской эпохи, — сказал адвокат учреждения Дэвид Боукер. — В этом случае музей провел годы,исследуя факты, и определил, что эта картина была продана на открытом рынке в Париже в 1938 году без какого-либо вмешательства нацистов или их пособников. Мало того, после войны первоначальные владельцы успешно добивались возмещения своих потерь, но не претендовали на произведение".

Поскольку Леффманы не предъявляли никаких претензий на «Актёра» при жизни,даже когда компенсировали через суд другое утраченное при нацистах имущество,музей утверждает, что они «санкционировали» продажу. Поэтому учреждение призывает апелляционный суд второй инстанции поддержать вердикт нижестоящего суда.

Картина «Актёр» Пабло Пикассо сейчас оценивается примерно в 100 млн долларов.

https://artchive.ru/news/3536~Vosmiletnjaja_vojna_za_Aktera_Pikasso_prodolzhilas_Nasledniki_apellirujut


Возврат к списку


X
Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время