27.06.2021
Затянувшееся судебное противостояние богатой француженки Леоны Мейер и Университета Оклахомы за право обладания картиной «Пастушка, собирающая овец» подошло к концу

Затянувшееся судебное противостояние богатой француженки Леоны Мейер и Университета Оклахомы за право обладания картиной «Пастушка, собирающая овец» подошло к концу

Written by David D'Arcy

Наследница еврейской семьи, которой принадлежала украденная нацистами картина Камиля Писсарро «Пастушка, собирающая овец», отказалась от попыток сохранить произведение во Франции, пишет CNN. 81-летняя Леона-Ноэль Мейер передала право собственности на произведение Университету Оклахомы, где картина висела ранее.

В новом соглашении, оформленном в окружном суде Оклахома-Сити и во Франции, Мейер отозвала судебные иски, направленные на отмену более раннего соглашения с американским университетом.

В 2016 году Мейер и руководство художественного музея Фреда Джонса при Университете Оклахомы пришли к соглашению о попеременном показе картины в США и Франции каждые три года после первоначального пятилетнего показа в музее д’Орсе.

Однако в недавних судебных исках женщина попыталась сохранить картину Писсарро во Франции, утверждая, что она не могла подписать соглашение с подобной схемой совместных показов.

Когда Леона Мейер нашла картину, которая принадлежала ее предкам, директор музея не захотел возвращать ее владелице, сославшись на американское законодательство. Мейер была готова заплатить музею за полотно, но руководству музея такое решение вопроса не понравилось. Вместо этого они предложили ей подписать соглашение на аренду картины.

«Поскольку она столкнулась с перспективой навсегда потерять картину, у Мейер не было другого выбора, кроме как подписать соглашение, предоставляющее Оклахоме половину прав собственности на картину», — сообщил адвокат француженки Рон Соффер.

Однако срок аренды картины должен был закончиться в 2021 году. Согласно документам, подписанным Леоной и представителями Университета Оклахомы, «Пастушка» должна вернуться в США. Мейер подала встречный иск во французский суд и потребовала признать себя единоличной владелицей картины согласно французскому закону о реституции. Данный закон предоставляет право преследовать в судебном порядке лиц, использующих собственность Франции.

По словам адвоката Леоны Мейер, 81-летнюю француженку измучили месяцы судебных тяжб, а также угрозы жестких штрафов за отказ от соглашения 2016 года.

«По прошествии всех этих лет мне не оставили другого выбора, кроме как принять во внимание неизбежный вывод о том, что мне не удастся убедить обе стороны в том, чтобы мне вернули картину», — сообщила в подготовленном заявлении Леона Мейер.

Картина французского художника Камиля Писсарро «Пастушка, собирающая овец» была написана в 1886 году. Стоимость полотна оценивается в $1,8 млн.

Приемный отец Леоны Рауль Мейер купил «Пастушку» в 1930 году. В период нацистской оккупации он и его жена Ивонн сбежали из Парижа. Предусмотрительные эмигранты поместили коллекцию картин, в которую также входили произведения Пикассо и Ренуара, в банковскую ячейку. Позже находку обнаружили нацисты. После войны Рауль Мейер пытался вернуть картину, но безуспешно. «Пастушку» продали на аукционе, и ее новые владельцы передали шедевр Писсарро музею в Оклахоме.

https://style.rbc.ru/repost/60c1dc899a7947c0267547ce




Возврат к списку


X
Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время